растамодка авто из Литвы в Киеве

Растаможка авто из Литвы в Украину

Растаможка авто из Литвы – популярная услуга в 2019 году. Автопром этой страны известен разнообразием, а цены гораздо более доступны, чем украинские. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Принятые в ноябре 2018 законы № 8487 и № 8488 вносят коррективы в процесс растаможки авто на еврономерах. Где-то процедура станет проще, а где-то изменится цена. Разбираться будем предметно.

Порядок таможенного оформления

  1. Машина должна быть снята с учета, обязательно получение справки REGITRA (регитра).
  2. Подтверждение права собственности с персональными данными (ФИО, ИНН, место прописки). Получение купчей / договора купли-продажи / инвойса / справки-счета.
  3. Если человек находится на территории Украины и хочет растаможить евробляху, завезенную в Украину им самим, это возможно только в том случае, когда авто было завезено в режиме транзита. В таком случае он может написать заявление на смену таможенного режима с транзита на импорт.
  4. Если человек находится в Литве, но хочет ввезти и растаможить авто в Украине, то требуется также снять авто с учета и получить подтверждение права собственности согласно п.1 и 2 данного списка.

Понадобится также внести оплату на счет таможни за пересечение границы. Наш калькулятор растаможки авто из Литвы поможет точно рассчитать сумму оплаты таможенных платежей по курсу НБУ на текущий день.

После пересечения границы Украины у собственника будет 10 календарных дней на растаможку.

  1. Требования к экологичности авто из-за рубежа упрощены. Евро-2, -3 и -4 снова разрешены, выдыхаем с облегчением. Получение справки о сертификации обязательно. В IMEX она стоит всего 700 грн и выдается без задержек.
  2. После растаможки автомобиль требуется поставить на учет и получить сертификат соответствия евронормам экологичности (не справку). Такой документ в таможенно-брокерской компании IMEX стоит 4000грн.
Растаможка авто
Запись на растаможку за 1 день

Стоимость растаможки авто из Литвы

Согласно новому законодательству стоимость растаможки авто из Литвы рассчитывается исходя из следующих пунктов:
Акциз на авто с бензиновым двигателем 1000 см3 – 50 евро за единицу, дизель до 1500 см3 – 75 евро, бензиновый от 3000 см3 – 100 евро, дизельный от 3500 см3 – до 150 евро.

Расчет акциза для конкретного авто производится по формуле: базовая ставка * коэффициент двигателя * возраст двигателя, но не более 15 лет.

Кроме акциза придется уплатить ввозную пошлину в размере 5-10% от стоимости авто. А также НДС в размере 20% от суммы таможенной стоимости авто, акциза и ввозной пошлины. Не рекомендуем указывать на таможне стоимость авто менее оценочной стоимости согласно каталогу SCHWACKE. Это чревато тщательными проверками и штрафами.

Обратите внимание! В течение первых 90 дней после ввоза транспортного средства действует льготный период со скидкой на акциз в размере 50%. На следующие 90 дней скидка – 25%. Далее – полная стоимость и штрафы.

Таможенные штрафы:

  • нарушение срока пребывания нерастаможеного авто на территории Украины на 1 день – 170 грн;
  • 2-10 дней – 3 400 грн;
  • 11-20 дней – 8 500 грн;
  • 21-30 дней – 85 000 грн;
  • более 31 дня, а также в случае потери или разукомплектования авто – 170 000 грн или конфискация авто по решению суда.
Растаможка авто
Запись на растаможку за 1 день

Сколько стоит растаможка авто из Литвы?

В 2018 году действует более лояльная система налогообложения, поэтому стоимость растаможки авто из Литвы заметно снизилась. Как и раньше, владельцу импортированного авто придется оплатить:

  • Таможенную пошлину в виде процента от оценочной стоимости транспортного средства;
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) в виде 20% от таможенной оценки стоимости автомобиля, акцизного сбора и таможенной пошлины. Не взымается этот налог при растаможке электромобилей, как и акциз;
  • Акцизный сбор наиболее вариабельный налог – он формируется исходя из возраста авто, типа топлива и литража двигателя. Подробные цифры приведены в таблице ниже.

Все импортируемые авто должны соответствовать стандартам экологичности не ниже “Евро-5”.